закрыть

Продавай как гуру-риэлтор на вторичке: действенные советы для заключения выгодной сделки

24 января 2022 308

Продажа жилой недвижимости по выгодной цене — вопрос продуманной подготовки и времени. Если последнего в запасе не так много, рекомендации профессионалов помогут продать квартиру в Киеве или любом другом городе быстро и по цене, которая порадует теперь уже бывшего владельца.

Щедрой сделке — подходящее время

Если смотреть на рынок недвижимости глобально, продажа жилья ведется в любой сезон и при любой погоде. Однако сезонные спады и подъемы все же имеют место, и их не стоит игнорировать в погоне вы выгодной ценой. Весной рынок вторичных квартир, как правило и при отсутствии внезапных внешних «катаклизмов», выходит на новый виток, покупательский спрос растет — котел продаж бурлит. Благоприятный для продавцов период длится с конца февраля и сходит на нет к майским праздникам, с приходом которых устанавливается мертвый сезон. Временное затишье завершается с наступлением осени, когда сезон отпусков достигает финишной черты. Отдохнувшие и согретые солнцем, люди готовы к новым свершениям и таким затратным во всех отношениях делам как переезд. Плюс зима на носу — все важные вопросы хочется закрыть к окончанию года (здесь работает чистая психология), а перевезти вещи на новое место без лишнего стресса — до наступления снежной погоды.

Выбрать подходящий сезон для подачи объявления — фактор, благоприятствующий формированию более высокого ценника на квартиру. А подобрать такое время суток, чтобы товар предстал перед потенциальным покупателем в нужных красках — увеличение вероятности скорой продажи жилья. А заодно и снижение числа поводов для торга. Крупные скидки хороши, если хочешь купить трехкомнатную квартиру в Киеве, но никак не находясь в обратной позиции. Поэтому, если за окном не слишком живописные пейзажи с неказистыми постройками, то просмотры лучше назначать на вечер. Тот же подход хорош, если комнаты не могут похвастать обилием естественного освещения и смотрятся мрачно. Если же вид из окон красивый, то показы предпочтительны в дневное время — все преимущества товара нужно держать на виду.

Долой все лишнее и личное

Человека встречают по одежке, а выставленные на продажу квартиры — по красивым фотографиям и «пустым» интерьерам. Прежде чем проводить фотосессию, необходимо навести порядок по максимуму: выдраить окна, провести генеральную уборку и отдраить все, до чего только руки доберутся, а еще — починить сантехнику и все, что болтается, но руки никак не доходили. Покупатели чутки не только к вопросу опрятности, но и общему состоянию жилья. Если нет времени и желания заниматься уборкой самостоятельно, на помощь придут клининговые службы.

Для просмотров квартиру тоже стоит основательно подготовить. А именно, освободить полочки в ванной и комнатах от нагромождения баночек и всего лишнего (фотографии, иконы, эзотерические вещи, гигиенические принадлежности, горы чашек и тарелок на кухне, посуда питомцев и т.п.). Постель в идеале следует убрать до матраса. Как минимум — аккуратно застелить. Пространство должно быть обезличено, чтобы потенциальный покупатель смог легко «примерить» квартиру на себя, свою семью и представить, как будет жить не тужить в новом доме. Чужое постельное белье на сушилке, батарея кастрюль на плите и разбросанные по полу детские игрушки вряд ли способствуют этому процессу. Некоторые риелторы даже советуют съехать с жилплощади на время просмотров, если имеется такая возможность.

А вот теперь можно поговорить и о фото. Когда тотальная «зачистка» проведена, самое время для фотосессии. Именно по картинкам у потенциальных покупателей складывается первое впечатление о товаре. Проводить съемку желательно в дневное время и в погожий день, чтобы через окна струился теплый свет. Если хочется заснять пейзажи за окнами, то следует делать скидку на расположение объекта — можно ли их считать однозначным плюсом. Использовать фотошоп или другие редакторы для улучшения цветности или прочих корректировок не стоит — снимки должны отображать реальность как она есть.

Реклама — двигатель торговли

Какой бы замечательной не была квартира, если о выставлении ее на продажу мало кто будет знать — дело вряд ли решится скоро. Лучшая тактика для продавца — разместить объявления на всех известных и доступных рекламных площадках, рассказать о своем намерении соседям и знакомым. Существенно продвинуть процесс к успеху поможет и обращение к профессиональным риелторам. Последние помогут определить рыночную стоимость объекта, решат вопрос с рекламой, избавят от необходимости отвечать на звонки и устраивать просмотры, возьмут на себя бумажные вопросы и юридическое сопровождение сделки.

Была ли вам полезна эта статья?